Отсрочка платежа по кредиту в Сбербанке

Отсрочка платежа по кредиту в Сбербанке для физических лиц является реальной возможностью выйти из сложной жизненной ситуации и не испортить отношения с банком, избежать наложения санкций, пеней, штрафов или ухудшения кредитной истории.

Что представляет собой отсрочка платежа в Сбербанке

Как показывает статистика порядка 35 — 40% граждан России имеют долговые обязательства перед кредитно-финансовым учреждением. При этом одно из лидирующих мест, по количеству выданных кредитов в год, принадлежит Сбербанку.

Учреждение постоянно расширяет объем финансовых продуктов. Одним из таковых является предложение по отсрочке платежа по кредиту.

Отсрочка платежа представляет собой возможность, по которой банк разрешает своему клиенту в течение некоторого времени вносить только те платежи, которые причитаются по проценту переплаты, а платежи по сумме основного долга приостанавливаются.

Отсрочка платежа может предоставляться:

  • По потребительскому кредиту;
  • По ипотечному займу;
  • По кредитной карте.

Категория имеет некоторые особенности, среди которых следующие:

  1. Оформляется только по предварительному согласованию с банком и при личном присутствии;
  2. Отсрочка предоставляется посредством реструктуризации долга;
  3. Услуга осуществляется на строго определенный срок;
  4. У клиента должны наступить весомые обстоятельства, перечень которых определен банком;
  5. Предоставляется однократно за период исполнения обязательства;
  6. Подразумевает заключение нового договора (в случае с реструктуризацией прежний договор теряет юридическую силу);
  7. Претендент должен отвечать строгим требования, касающимся добросовестности исполнения условий кредитного договора.

Отсрочка может предоставляться:

  • На 1, 3, 6 месяцев;
  • На срок от 1 до 3 лет (в связи с рождением ребенка).

Важно понимать, что предоставление отсрочки — это право банка, а не обязанность, поэтому он оказывает такую услугу в добровольном порядке, чтобы облегчить финансовую нагрузку клиента и помочь восстановить материальное положение.

Кто может претендовать на оформление отсрочки платежа

Получить возможность на оформление отсрочки в Сбербанке можно при соблюдении следующих требований:

  1. С начала исполнения кредитного обязательства прошло не менее полугода;
  2. Заемщик не допускал нарушение условий кредитного договора (к нему не применялись штрафные санкции, не допускал просрочек платежа);
  3. В жизни клиента наступили обстоятельства, которые банк может счесть вескими для предоставления отсрочки.

К числу веских банк относит следующие события:

  • Потеря кормильца;
  • Увольнение с работы по решению работодателя (при этой ситуации важно доказать банку, что работник (заемщик) не подавал инициативы при вынесении такого решения работодателем);
  • Попадание под сокращение в связи с ликвидацией предприятия или уменьшением численности штата сотрудников;
  • Понижение в должности;
  • Снижение размеров заработной платы;
  • Утрата трудоспособности;
  • Обострение хронических заболеваний, требующих лечения в стационаре или повлекшие госпитализацию на длительный срок;
  • Наступление тяжелой болезни у близкого родственника, которому заемщик вынужден обеспечить дорогостоящее лечение или уход;
  • Наступление обстоятельств непреодолимой силы или форс-мажорных ситуаций;
  • При рождении ребенка.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Банк принимает решение в индивидуальном порядке, руководствуясь объективностью и масштабом причин, требующих предоставления клиенту отсрочки.

Что необходимо сделать для получения отсрочки

Предоставление отсрочки осуществляется согласно определенному алгоритму, установленному банком, который представлен следующими действиями:

  1. Ознакомление с условиями предоставления услуги и перечнем необходимых документов;
  2. Личное посещение офиса банка (при желании оформить отсрочку по ипотеке необходимо прибыть в ипотечный цент или то отделение, в котором был заключен соответствующий договор);
  3. Составление заявления с объяснением причины, побудившей обратиться за услугой;
  4. Предоставление документов, подтверждающих основание для отсрочки;
  5. Передача заявления на рассмотрение (комиссия рассматривает обстоятельства и принимает решение в течение 2 недель);
  6. Получение ответа;
  7. В случае положительного вердикта комиссии банка необходимо повторно прибыть в офис учреждения и ознакомиться с новым договором;
  8. Подписание договора и вступление в силу новых условий кредитования с учетом отсрочки платежа.

Для того, чтобы банк поддержал позицию клиента и вынес утвердительное решение по заявлению, клиенту-заемщику следует обеспечить доказательственную базу по наступлению затруднительного положения.

К таковой относятся следующие документы:

  • Трудовая книжка (ее копия) с соответствующей записью, подтверждающей увольнение работника не по собственной инициативе;
  • Справка о постановке на учет в центр занятости населения;
  • Справки из бухгалтерии, подтверждающие уменьшение зарплаты;
  • Трудовой договор, приказ или личная карточка работника, подтверждающие понижение в должности;
  • Справки из медицинских учреждений, выписной эпикриз, подтверждающие наступление серьезной болезни, назначение лечения (в том числе и у близкого родственника);
  • Копии постановлений о возбуждении уголовного дела из полиции или справки из иных органов, обеспечивающих порядок и безопасность (в случае наступления ситуаций форс-мажор или выступая потерпевшим);
  • Свидетельство о рождении ребенка.

Заключение

Возникновение в Сбербанке услуги по предоставлению отсрочки платежа по кредиту обусловлено нестабильной обстановкой в стране, повышением уровня безработицы и, как следствие, ухудшением материального состояния клиентов банка. Чтобы заявить себя в качестве претендента на отсрочку необходимо доказать наступление веских обстоятельств, которые лишают заемщика возможности добросовестно исполнять финансовое бремя.

Related Post