Финансы / Кредиты / Отказ от страховки после получения кредита в 2024 году

Можно ли отказаться от страховки после получения кредита?

3534
Последние изменения: январь, 2024 года

Отказаться от страховки после получения кредита можно, если страхование не было обязательным, как, например, при ипотеке или при автокредитовании. По потребительским кредитам, в том числе кредитным картам, страховка – добровольная услуга, поэтому отказ в любом случае будет правомерен.

Прежде чем рассмотреть вопрос, можно ли отказаться от страховки по кредиту, заемщику следует определить:

  1. Целесообразен ли отказ от страховки. Несмотря на то, что в большинстве случаев страховка считается лишними затратами, существует немало примеров, когда она серьезно помогала гасить обязательства в трудной финансовой или жизненной ситуации.
  2. Планирует ли заемщик вернуть средства, уже уплаченные по договору страхования. Это возможно только в период охлаждения, и в разные временные отрезки этого периода действуют свои правила.

Как отказаться от страховки и вернуть деньги

Как отказаться от страховки и вернуть деньгиУже несколько лет страховка по потребительским кредитам сопровождается периодом охлаждения. Это временной отрезок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования. Без финансовых потерь или с возможностью возврата уже уплаченных сумм период охлаждения ранее действовал в течение 5 дней с момента заключения договора. Более длительный срок – на усмотрение банка (страховой компании). Практически все крупные банки распространяют период охлаждения на больший срок, а некоторые делят его на этапы. В зависимости от прошедшего со дня заключения договора срока возможен возврат определенной суммы страховки – 100%, 50% и т.д.

В 2024 году банки (страховые компании) позволяют сделать полный возврат страховки после получения кредита в течение 14 дней. Но все может оказаться очень индивидуально. Кредитных продуктов и «привязанных» к ним страховок много, они достаточно разнообразны по условиям. Чтобы узнать все точно, прочитайте правила (порядок) страхования и условия своего договора.

Как отказаться от страховки и вернуть деньги? Порядок должен быть прописан в договоре и правилах страхования. В любом случае обязательное действие – написать в банк или страховую компанию (в зависимости от того, кто является второй стороной договора страхования) заявление. Образец (бланк) заявления можно скачать на официальном сайте банка (страховой компании). Нередко заявление можно составить прямо в банке, где были оформлены кредит и страховка, и тут же его передать менеджеру. Некоторые банки (страховые компании) позволяют оформить и отправить документ онлайн – в личном кабинете клиента.

Отказаться от страховки можно и в том случае, если вы опоздали и период охлаждения закончился. К сожалению, в этом случае вернуть уже уплаченные суммы не получится. Но, если страховка предполагает периодические платежи, можно прекратить выставление требований на их оплату в будущем.

В ряде случаев отказ от страховки и расторжение договора страхования все-таки позволяют вернуть всю или часть уплаченной суммы даже по истечении периода охлаждения. Но здесь все очень индивидуально. Надо изучать условия конкретного договора, условия кредитования и страхования. Задача – найти нарушения Закона о защите прав потребителей и (или) Закона о банках и банковской деятельности. Как правило, в таких ситуациях наиболее эффективно работает совокупность условий:

  • у вас есть толковый юрист, который сможет найти нарушения и зацепиться за них;
  • юристы банка (страховой компании) оплошали и сами допустили ошибку при разработке условий;
  • уже есть прецеденты успешного оспаривания страховки в ситуации, которая похожа на ваш случай.

Почему все очень индивидуально? После каждого проигрыша дела в суде банки и страховые компании стараются переработать условия страховки таким образом, чтобы исключить такие случаи в будущем. Поэтому юристам и их клиентам приходится раз за разом искать новые «зацепки» для претензий и исков.

После введения Центробанком периода охлаждения многие банки стали предпринимать попытки обойти требования закона. Основной подход – вместо заключения индивидуального договора с заемщиком, ему предлагают присоединиться к коллективной страховой программе. Даже если у вас именно такая ситуация, вы все равно имеете право на отказ от страховки и возврат суммы в период охлаждения. Такая позиция Верховного суда, и судебная практика в целом исходит из этого правила.

Что делать, если с отказом от страховки и выплатами есть проблемы

Если банк (страховая компания) отказывает в заявлении и не возвращает средства, остается только один вариант – сначала направлять официальную претензию, а если она не сработает – оспаривать отказ в суде. Такой же порядок будет, если решение банка (страховой компании) не устраивает вас. Например, суммы возврата занижается, и вы с этим не согласны.

Как правило, все подобного рода споры основаны на Законе о защите прав потребителей. И зачастую их предмет не только страховка, но и прочие суммы, которые банк неправомерно удержал.

Ваша оценка данной статье:
Другие статьи по теме
Где выгоднее всего рефинансировать ипотеку в 2018 году? Где выгоднее всего рефинансировать ипотеку в 2018 году?
Чем грозит неуплата за капремонт? Чем грозит неуплата за капремонт?
Как взять ипотеку с плохой кредитной историей? Как взять ипотеку с плохой кредитной историей?
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *