Справка форма запроса 1 для субсидии – документ, который направляется в адрес работодателя потенциального получателя государственной помощи для уточнения всех доходов и вычетов за полугодовой период, предшествующий дате обращения в компетентный госорган.
Когда необходима
Субсидирование сферы ЖКХ является одной из мер государственной поддержки нуждающихся граждан. Чтобы стать участником обусловленной программы следует подготовить широкий перечень документов и, помимо этого, в отношении претендента будет проведена дополнительная проверка представителем отдела жилищных субсидий, о которой первый может вообще не подозревать.
Проверка проходит путем запроса справки о заработной плате и прочих начислениях для субсидии (форма 1) у работодателя претендента, что обеспечивает:
- Оптимизацию работы госоргана;
- Сокращение периода вынесения решения;
- Упрощение порядка предоставления документов;
- Возможность проверки представленных кандидатом сведений из первоисточника.
Что собой представляет документ
Документ представляет собой специальный бланк, в котором отражены следующие сведения:
- Данные о работнике (непосредственном получателе субсидии):
- ФИО;
- СНИЛС;
- Место работы (основное или дополнительное);
- Данные о работодателе:
- Юридическое лицо – юридический адрес предприятия;
- ИП – адрес по месту регистрации гражданина, его паспортные данные, ИНН, контактная информация);
- Сведения о заработках и других начислениях конкретного работника:
- За каждый месяц;
- Суммарно за год;
- За текущий месяц, если имеется достаток;
- Дополнительная информация;
- Подпись руководителя организации-работодателя и главного бухгалтера.
Где взять справку
Поскольку бумага является запросом, а его формирование и выдача (отправка) проходит без участия самого работника, претендующего на жилищные субсидии, она не входит в перечень документов, необходимых для предъявления при реализации правомочия малообеспеченным гражданам.
Справку составляет работодатель и направляет в отдел жилищных субсидий самостоятельно, так как актуальную и достоверную информацию о доходах претендента может дать именно наниматель.
В исключительных случаях возможен иной порядок отправки обусловленного запроса: когда работодатель передает документ на руки работнику, а последний доставляет ее в уполномоченный орган.
Нюансы
- В заполнении справки принимает участие только работодатель или главный бухгалтер компании. Если должность бухгалтера на предприятии отсутствует, то к справке прилагается приказ о наделении полномочиями иного лица, в том числе и самого нанимателя;
- Сумма заработной платы работника отражается без вычета подоходного налога;
- Если по каким-либо причинам у работника отсутствовал ежемесячный заработок, то каждый нулевой доход в справке должен быть разъяснен;
- Согласно нормативным документам, срок рассмотрения и формирования ответа на запрос не может превышать 3 дней;
- Действия по предоставлению справки полностью безвозмездны, поэтому любые истребования вознаграждения или пошлины следует считать незаконными;
- Посылаемый в адрес работодателя запрос, помимо основного бланка, имеет отрывной талон, содержащий информацию о:
- Наименование организации, инициировавшей запрос;
- Штамп обусловленного госоргана;
- Контактные данные, по которым работодатель может решить возникшие по документу вопросы;
- Сведения о компетентном сотруднике;
- Краткое руководство к тому, какие суммы и вычеты следует отражать в документе.