Финансы / Ипотека / Оформление квартиры в собственность после выплаты ипотеки

Этапы оформления квартиры в собственность после выплаты ипотеки

3053
Последние изменения: январь, 2024 года

Оформление квартиры в собственность после погашения ипотеки — важный этап в жизни заемщика. Недостаточно просто выполнить свои обязательства по кредиту. Нужно еще и получить все необходимые документы.

Зачем нужно оформлять квартиру повторно после погашения ипотеки

Зачем оформлять квартиру после погашения ипотекиПрактика российских банков показывает, что выдача ипотечного займа всегда означает предоставление новой квартиры в залог. Так финансовые учреждения страхуют себя от возможных рисков. Залоговая недвижимость имеет обременение, не позволяющее свободно распоряжаться квартирой — ее нельзя продать, сдать или вписать еще одного жильца без ведома банка.

После полной выплаты долга банку заемщик автоматически перестает быть должником, а значит, с его недвижимости снимается обременение. Но об этом еще нужно известить вышестоящие инстанции. Причем заниматься этим будет сам клиент, а не банк, в котором ему выдали ипотеку, в большинстве случаев.

Обращение в Госреестр

Выполнение кредитных обязательств делает заемщика полноправным хозяином квартиры. Все обременения с его недвижимости снимаются. И об этом нужно оповестить вышестоящие инстанции — управление Госреестра. Направить письменное заявление можно несколькими способами:

  1. обратиться самостоятельно;
  2. попросить банк оповестить Госреестр;
  3. составить совместное заявление.

Первые 2 варианта допустимы лишь тогда, когда кредитный договор заверяется у нотариуса. В противном случае бывший заемщик обязан составить совместное заявление. Альтернатив этому у него нет.

Если заемщик решает обратиться в Госреестр самостоятельно, то ему нужно перед походом собрать определенный перечень документов:

  • российский паспорт;
  • свидетельство о госрегистрации прав собственности на квартиру;
  • кредитный договор (нужен оригинал, копия не подойдет);
  • закладная (ее предварительно придется получить в банке, важно в момент получения убедиться, что в документе есть пометка о выполнении всех обязательств перед финансовым учреждением).

Для составления совместного заявления клиент должен обратиться в банк. Обычно финансовое учреждение объясняет, какие документы нужно собрать и как будет происходить сам процесс снятия обременения.

Сроки и затраты по снятию обременения

Сроки и затраты по снятию обремененияВне зависимости от способа обращения в Госреестр, заемщик не уплачивает никаких дополнительных комиссий. За снятие обременения не взимается пошлина. Поэтому никаких квитанций к заявлению прикладывать не надо.

Непосредственно снятие обременения происходит очень быстро. Органы обязаны сделать это в 5-дневный срок. По итогу запись о снятии обременения вносится специалистами учреждения в ЕГРП. Человек же получает отданное в Госреестр свидетельство о регистрации своих прав на квартиру обратно. Он имеет тот же номер и дату выдачи. Единственное изменение касается наличия пометки о снятии обременения — его делают на обратной стороне документа.

Нужно ли получать новое свидетельство

Получения отметки о снятии обременения будет достаточно. Никто не требует обновлять свидетельство, чтобы в нем не было никаких лишних пометок. Однако сам клиент может оформить квартиру в собственность после выплаты ипотеки и попросить составить новый подтверждающий документ.

Отметки о снятии обременения будет достаточно для любых действий с квартирой. Бывший заемщик сможет ее продать по своему желанию, произвести обмен или вписать на свои квадратные метры еще одного или нескольких человек.

Иногда человек оформляет новое свидетельство, чтобы в нем не было никаких пометок о связи с банком. Сделать это можно в любое время после погашения ипотеки. Для этого нужно составить заявление на оформление повторного свидетельства. К пакету необходимых документов прибавится квитанция об оплате госпошлины. Это значит, что нужно будет оплатить ее в банке или любым другим удобным способом. Размер налога равен 200 рублям.

Особые случаи

Случается, что банк закрывается до момента получения всей суммы заемных средств от клиента. Ликвидация и отзыв лицензии могут стать поводом для снятия обременения. В этом случае в Госреестр нужно будет предоставить выписку из ЕГРЮЛ, в которой бы была отображена информация о ликвидации банка (юридического лица). В заявлении нужно будет упомянуть о причине снятия обременения.

Иногда долги перед банком могут списываться в следствие судебного разбирательства. Если вышестоящая инстанция вынесла соответствующее решение, то документ будет являться основанием для снятия обременения в Госреестре. Сам процесс оформления свидетельства будет таким же, как и в случае ликвидации банка.

После оформления всех бумаг клиенту стоит обратиться в банк за своей кредитной историей и справкой об отсутствии задолженности, если она не была получена раньше.

Ваша оценка данной статье:
Другие статьи по теме
Как оплатить ипотеку через «Сбербанк онлайн»? Как оплатить ипотеку через «Сбербанк онлайн»?
Ипотечный донор – в чем опасность? Ипотечный донор – в чем опасность?
Какие банки дают кредит безработным? Какие банки дают кредит безработным?
Обсуждение
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *